Бог мой да восполнит всякую нужду вашу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству своему в славе, христом. Всегда выгодно творить добро

Иисусом.

Филиппийцам 4:19

Станьте постоянным сеятелем, тогда вы будете бла­женным человеком. Все посеянное вами собирается на небе в чашу благословений, которая, переполнившись, обильно изольется на вас, как изливается дождь на землю. Поэтому не стоит волноваться, если в вашей жизни Божьи благословения не видны, несмотря на то, что вы постоянно сеете. Закон сеяния и жатвы продол­жает действовать, и однажды вы станете свидетелем того, как Божьи благословения обильно и щедро изольются на вас.

Не переставайте сеять! Не закрывайте небо над со­бой, иначе в засухе вы можете погибнуть на этой земле. Будьте щедрыми в даянии, размножайте все то хоро­шее, что имеете сами, - и Бог многократно увеличит все то, чем вы служите другим людям.

Не ожидайте благодарности от людей

Некоторые люди жалуются на то, что они помогали многим людям и делали им добро, но почему-то в труд­ные минуты им самим никто не пришел на помощь. Говоря другими словами, они считают, что люди небла­годарны, поэтому бессмысленно делать им добро.

Такая позиция подтверждает тот факт, что очень часто, делая добро, мы начинаем думать, что люди, ко­торым мы в чем-то помогли, уже являются нашими должниками. Поэтому мы ожидаем от них благодар­ности и хорошего отношения в ответ на творимое нами добро.

Но Бог желает, чтобы, делая добро, мы ничего не ожидали взамен. Действительно, многим людям свой­ственна неблагодарность, но Бог знает, как отблагода­рить нас. Тот, кто знает законы жизни, не станет ждать благодарности от человека, которому он в чем-то по­мог. Делая добро людям, он не ожидает от них благо­дарности. Он знает, что закон существует и действует, поэтому Бог сделает так, чтобы другие люди поступали с ним так, как он поступил с кем-то.

К примеру, человек, имеющий свой бизнес, обманул своих соотечественников и, став состоятельным, начал вести бизнес с иностранцами. Он рассчитывал за счет этих новых связей значительно расширить свой биз­нес, но получилось так, что эти иностранцы оказались такими же обманщиками, как и он сам, и в результате этот бизнесмен был просто разорен. Сработал закон бумеранга. Что посеял этот человек, то и вернулось к нему самому.

Все, что мы делаем, никуда не исчезает. Оно прохо­дит перед лицом Бога, Который воздает каждому чело­веку за его поступки, как хорошие, так и плохие. Земная жизнь дана нам для того, чтобы мы творили добро людям, чтобы дарили им радость и вдохновение. Наше призвание состоит в том, чтобы делать людей счастливыми. Поэтому нам нельзя быть равнодушны­ми к тому, что вокруг нас еще есть грусть, депрессия, уныние.



Мы - представители Царства Божьего, и наша зада­ча состоит в том, чтобы наполнить эту землю радостью и любовью, миром и покоем. Мы должны творить добро на этой земле, чтобы помочь людям стать счастливыми.

Вот почему многие члены нашей церкви принима­ют участие в различных церковных служениях. Они желают служить людям, то есть творить им добро. Этим они служат не только конкретным людям, они служат Богу и верят, что будут благословлены Им.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тле­ние; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Галатам 6:7,8

Вы не можете сеять в Бога и быть в проигрыше. Вы не можете трудиться для Бога и ничего не пожать! Вы обязательно увидите результаты: счастливые лица спа­сенных людей, радостные семьи, освобожденную от всякой зависимости молодежь, получившую перспек­тивы, цели и направление в жизни.

Бог за все воздает человеку. Вот почему стоит делать добро людям, стоит совершать благие дела, стоить сеять любовь на земле, ведь рано или поздно Бог все это воз­вратит в нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Всегда выгодно творить добро

Как бы ни складывалась ваша жизнь, какие бы ис­пытания и трудности вам ни пришлось в ней пройти, вы никогда не должны позволить себе ожесточить свое сердце. Бессмысленно отвечать злом на зло, ведь так его размеры еще больше увеличиваются. Зло побежда­ется только добром, поэтому всегда выгодно творить добро. Именно этому учит нас Слово Божье.

У священника Мадиамского было семь до­черей. Они пришли, начерпали воды и напол­нили корыта, чтобы напоить овец отца своего.

И пришли пастухи, и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.

лБЛЙЕ ОХЦДЩ ЧПУРПМОСЕФ вПЗ?

ъДТБЧУФЧХКФЕ!

ч ЬФПН РЙУШНЕ С ИПЮХ, ЮФПВЩ НЩ ПФЧЕФЙМЙ ДМС УЕВС ОБ ПДЙО ПЮЕОШ ЧБЦОЩК ЧПРТПУ. ьФПФ ЧПРТПУ Л ОБН ОЕ ТЕДЛП РТЙИПДЙФ Ч ЗПМПЧХ, ЛПЗДБ НЩ ОБЮЙОБЕН НПМЙФШУС П ОБЫЙИ ОХЦДБИ. чЩ, ЛПОЕЮОП, ХЦЕ РТПЮЙФБМЙ ЬФПФ ЧПРТПУ Ч ЪБЗПМПЧЛЕ. оБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОХЦОП ПРТЕДЕМЙФШУС У ФЕН, ЕУФШ МЙ ЧПМС вПЦШС ОБ ФП, ЮФПВЩ ПФЧЕФЙФШ ОБ ОБЫХ НПМЙФЧХ, ЛПЗДБ НЩ НПМЙНУС П ОБЫЙИ ОХЦДБИ. рПФПНХ ЮФП, ЕУМЙ НЩ ЙНЕЕН УПНОЕОЙЕ ПФОПУЙФЕМШОП вПЦШЕК ЧПМЙ, ЛПЗДБ НЩ РТПУЙН еЗП П ЮЈН-МЙВП, ФП Х ОБУ РПЮФЙ ОЕФ ОЙЛБЛЙИ ЫБОУПЧ ОБ ФП, ЮФПВЩ ОБН РПМХЮЙФШ РТПУЙНПЕ.

й ЧПФ ЛБЛПЕ ДЕТЪОПЧЕОЙЕ НЩ ЙНЕЕН Л оЕНХ, ЮФП, ЛПЗДБ РТПУЙН ЮЕЗП РП ЧПМЕ еЗП, пО УМХЫБЕФ ОБУ. б ЛПЗДБ НЩ ЪОБЕН, ЮФП пО УМХЫБЕФ ОБУ ЧП ЧУЕН, ЮЕЗП ВЩ НЩ ОЙ РТПУЙМЙ, - ЪОБЕН Й ФП, ЮФП РПМХЮБЕН РТПУЙНПЕ ПФ оЕЗП. (1-Е йПБООБ 5:14,15)

ч ЬФПН НЕУФЕ рЙУБОЙС СУОП ЗПЧПТЙФШУС ПВ ЬФПН. х ОБУ НПЦЕФ ВЩФШ ФЧЈТДБС ХЧЕТЕООПУФШ Ч ФПН, ЮФП НЩ РПМХЮЙН ФП, П ЮЕН НЩ РТПУЙН, ЛПЗДБ НЩ ХЧЕТЕОЩ Ч ФПН, ЮФП ЬФП УППФЧЕФУФЧХЕФ вПЦШЕК ЧПМЕ. рПЬФПНХ, РТЕЦДЕ ЮЕН РТПУЙФШ П ЛБЛПК-МЙВП ОХЦДЕ, П ДЕОШЗБИ ЙМЙ ЧЕЭБИ ЙМЙ П ЮЈН-ФП ЕЭЈ, ОБН ОХЦОП ХЪОБФШ, ИПЮЕФ МЙ вПЗ ЧПУРПМОСФШ ЬФХ ОХЦДХ, ЙМЙ ЦЕ Ч ЬФПН ОЕФ еЗП ЧПМЙ.

оЕЛПФПТЩЕ ЧЕТХАЭЙЕ УЮЙФБАФ, ЮФП Х вПЗХ НПЦОП У ФЧЈТДПК ЧЕТПК РТПУЙФШ ФПМШЛП П УБНПН ОЕПВИПДЙНПН. фП ЕУФШ ПОЙ ДХНБАФ, ЮФП вПЗ НПЦЕФ ВЩФШ ЪБЙОФЕТЕУПЧБО ЙУЛМАЮЙФЕМШОП Ч ФПН, ЮФПВЩ Х ОБУ ВЩМ ОБУХЭОЩК ИМЕВ, ЛБЛБС-ОЙВХДШ ПДЕЦДБ, ЮФПВЩ ОЕ ЪБНЈТЪОХФШ, Й ЛБЛБС-ОЙВХДШ ЛТЩЫБ ОБД ЗПМПЧПК, ЮФПВЩ ВЩМП ЗДЕ ЦЙФШ Й УРБФШ. еУФШ Ч вЙВМЙЙ НЕУФБ, ЛПФПТЩЕ ЧТПДЕ ВЩ ПВ ЬФПН ЗПЧПТСФ. дБЧБКФЕ РТПЮЙФБЕН ПДОП ЙЪ ОЙИ:

чЕМЙЛПЕ РТЙПВТЕФЕОЙЕ - ВЩФШ ВМБЗПЮЕУФЙЧЩН Й ДПЧПМШОЩН. йВП НЩ ОЙЮЕЗП ОЕ РТЙОЕУМЙ Ч НЙТ; СЧОП, ЮФП ОЙЮЕЗП ОЕ НПЦЕН Й ЧЩОЕУФЙ ЙЪ ОЕЗП. йНЕС РТПРЙФБОЙЕ Й ПДЕЦДХ, ВХДЕН ДПЧПМШОЩ ФЕН. б ЦЕМБАЭЙЕ ПВПЗБЭБФШУС ЧРБДБАФ Ч ЙУЛХЫЕОЙЕ Й Ч УЕФШ Й ЧП НОПЗЙЕ ВЕЪТБУУХДОЩЕ Й ЧТЕДОЩЕ РПИПФЙ, ЛПФПТЩЕ РПЗТХЦБАФ МАДЕК Ч ВЕДУФЧЙЕ Й РБЗХВХ; ЙВП ЛПТЕОШ ЧУЕИ ЪПМ ЕУФШ УТЕВТПМАВЙЕ, ЛПФПТПНХ РТЕДБЧЫЙУШ, ОЕЛПФПТЩЕ ХЛМПОЙМЙУШ ПФ ЧЕТЩ Й УБНЙ УЕВС РПДЧЕТЗМЙ НОПЗЙН УЛПТВСН. (1-Е фЙНПЖЕА 6:6-10)

ьФПФ ПФТЩЧПЛ ОЕ ЗПЧПТЙФ П ФПН, ЮФП вПЗ ОЕ ИПЮЕФ ДБЧБФШ ОБН ИПТПЫЙЕ, ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ЧЕЭЙ, ИПТПЫЕЕ ЦЙМШЈ, ИПТПЫХА РЙЭХ. й ЪДЕУШ ОЕ УЛБЪБОП, ЮФП Х вПЗБ ОХЦОП РТПУЙФШ УПЧУЕН ЮХФШ-ЮХФШ, ЮФПВЩ ЛБЛ-ФП УЧЕУФЙ ЛПОГЩ У ЛПОГБНЙ. бРПУФПМ рБЧЕМ ЪДЕУШ РТЕДПУФЕТЕЗБЕФ ПФ ФПЗП, ЮФПВЩ ОБЮБФШ ТПРФБФШ ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Х ОБУ ЮЕЗП-ФП ОЕФ. пО ФБЛЦЕ РТЕДПУФЕТЕЗБЕФ ПФ ЛПТОС ЧУСЛПЗП ЪМБ — УТЕВТПМАВЙС, ПФ ЦЕМБОЙС ПВПЗБЭБФШУС, ЛПФПТПЕ РТЕЧТБЭБЕФУС Х МАДЕК Ч ЗМБЧОЩК УНЩУМ ЦЙЪОЙ. еУМЙ НЩ ИПФЙН РТЙОЙНБФШ вПЦШЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ, ФП ОБН ОХЦОП ВЩФШ ПУПВЕООП ЧОЙНБФЕМШОЩНЙ Л ЬФПНХ РТЕДХРТЕЦДЕОЙА. рПФПНХ ЮФП ОЕДПЧПМШУФЧП, ЧПТЮБОЙЕ, ТПРПФ ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Х ОБУ ЮЕЗП-ФП ОЕ ИЧБФБЕФ, ЗПЧПТЙФ П ФПН, ЮФП НЩ ОЕ ДПЧЕТСЕН вПЗХ Ч ЧПРТПУЕ ЧПУРПМОЕОЙС ОБЫЙИ ОХЦД. й ЦЕМБОЙЕ ПВПЗБЭБФШУС, ЛПФПТЩН УФТБДБАФ ЛБЛ ВПЗБФЩЕ, ФБЛ Й ВЕДОЩЕ МАДЙ, ОЕ УПЪЙДБЕФ ОБЫХ ЧЕТХ, Б ТБЪТХЫБЕФ ЕЈ. фБЛ ЛБЛ ЬФП ЦЕМБОЙЕ РТПФЙЧПРПМПЦОП УРПЛПКОПНХ Й ТБДПУФОПНХ ДПЧЕТЙА вПЗХ Ч ЧПРТПУБИ НБФЕТЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

юФП ЙОФЕТЕУОП, ФП Ч ЬФПН ЦЕ рПУМБОЙЙ, Ч ЬФПК ЦЕ ЗМБЧЕ, бРПУФПМ рБЧЕМ РЙЫЕФ П вПЗЕ ЪБНЕЮБФЕМШОПЕ ХФЧЕТЦДЕОЙЕ:

вПЗБФЩИ Ч ОБУФПСЭЕН ЧЕЛЕ ХЧЕЭЕЧБК, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ЧЩУПЛП ДХНБМЙ П УЕВЕ Й ХРПЧБМЙ ОЕ ОБ ВПЗБФУФЧП ОЕЧЕТОПЕ, ОП ОБ вПЗБ ЦЙЧПЗП, ДБАЭЕЗП ОБН ЧУЕ ПВЙМШОП ДМС ОБУМБЦДЕОЙС . (1-Е фЙНПЖЕА 6:17)

вПЗ ДБЈФ ОБН ЧУЈ ПВЙМШОП ДМС ОБУМБЦДЕОЙС! тБЪЧЕ ЬФП ОЕ ЮХДЕУОП? пО ОЕ ИПЮЕФ, ЮФПВЩ НЩ ФПМШЛП Й ДЕМБМЙ, ЮФП ВПТПМЙУШ ЪБ ЧЩЦЙЧБОЙЕ. пО ИПЮЕФ ДБЧБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ НЩ ОБУМБЦДБМЙУШ ЦЙЪОША. й ЪДЕУШ НЩ РПДИПДЙН Л ПФЧЕФХ ОБ ОБЫ ЧПРТПУ: ЛБЛЙЕ ОХЦДЩ вПЗ ИПЮЕФ ЧПУРПМОСФШ Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ? ч ДТХЗПН рПУМБОЙЙ бРПУФПМ рБЧЕМ РТСНП ПФЧЕЮБЕФ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ:

вПЗ НПК ДБ ЧПУРПМОЙФ ЧУСЛХА ОХЦДХ ЧБЫХ , РП ВПЗБФУФЧХ уЧПЕНХ Ч УМБЧЕ, иТЙУФПН йЙУХУПН. (л жЙМЙРРЙКГБН 4:19)

уМПЧП "ЧУСЛХА" ДПМЦОП ТБЪЧЕСФШ ЧУЕ УПНОЕОЙС ПФОПУЙФЕМШОП ОБЫЕЗП ЧПРТПУБ. оЕФ ФБЛПК ОХЦДЩ, ЛПФПТХА вПЗ ОЕ ИПФЕМ ВЩ Й ОЕ НПЗ ЧПУРПМОЙФШ. у еЗП УФПТПОЩ, ЛБЛ НЩ ЪДЕУШ ЧЙДЙН ОЕФ ОЙЛБЛЙИ ПЗТБОЙЮЕОЙК.

лФП-ФП НПЦЕФ УЛБЪБФШ: "дБ, ОП ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ, ДПВТПЕ РПЦЕМБОЙЕ бРПУФПМБ рБЧМБ ФЕН, ЛФП РПНПЗБМ ЕНХ ЖЙОБОУБНЙ Ч ЕЗП УМХЦЕОЙЙ". юФП Ц, ЕУМЙ ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ДПВТПЕ РПЦЕМБОЙЕ бРПУФПМБ, ФП ЬФП ХЦЕ ЮФП-ФП ЪОБЮЙФ. л ФПНХ ЦЕ, ЕУМЙ ВЩ рБЧЕМ УЮЙФБМ, ЮФП ЧПУРПМОЕОЙЕ ЧУСЛПК ОХЦДЩ НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л ДХИПЧОЩН РТПВМЕНБН, Л ПФУФХРОЙЮЕУФЧХ, ФП ПО ВЩ ОЕ ЦЕМБМ ЬФПЗП ФЕН, ЛПЗП МАВЙМ. рПФПНХ ЮФП, ОБ УБНПН ДЕМЕ, Л ДХИПЧОЩН РТПВМЕНБН Й Л ПФУФХРОЙЮЕУФЧХ РТЙЧПДЙФ ОЕ ВЕДОПУФШ ЙМЙ ВПЗБФУФЧП, Б ПВПМШЭЕОЙЕ ЗТЕИПН, МПЦШ ДШСЧПМБ, ЛПФПТХА ПО УЕЕФ Й ВПЗБФЩ Й ВЕДОЩН.

чПФ ЛБЛЙЕ ЕЭЈ ЧПРТПУЩ ЪДЕУШ ЧПЪОЙЛБАФ: "б ЮФП, ЧППВЭЕ, НПЦОП УЮЙФБФШ УЧПЙНЙ ОХЦДБНЙ? нПЦЕФ ФП, ЮФП С УЮЙФБА УЧПЕК ОХЦДПК НОЕ УПЧУЕН ОЕ ОХЦОП?" дБ, ФБЛПЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, Й ОБН УФПЙФ П ФБЛЙИ ЧПРТПУБИ УРТБЫЙЧБФШ вПЗБ. пДОБЛП ОЕ УФПЙФ ЪДЕУШ ОБН УБНЙН ПФЧЕЮБФШ ЪБ оЕЗП. пЮЕОШ ЮБУФП МАДЙ ОБЮЙОБАФ НПМЙФШУС П ИПТПЫЕН ЦЙМШЕ ЙМЙ П НБЫЙОЕ, ЙМЙ П ЮЈН-ФП, ЮФП РТЕЧПУИПДЙФ ЙИ ЧПЪНПЦОПУФЙ. й ЛПЗДБ ПОЙ ОЕ РПМХЮБАФ ЬФПЗП, ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС, ПОЙ ОБЮЙОБАФ ТЕЫБФШ ЪБ вПЗБ, ЮФП пО РТПУФП ОЕ ИПЮЕФ ДБФШ ЙН ЬФП. оП Ч вЙВМЙЙ ОЕ ЗПЧПТЙФУС, ЮФП ЕУМЙ ПФЧЕФ ОБ НПМЙФЧХ ОЕ РТЙИПДЙФ ЮЕТЕЪ НЕУСГ ЙМЙ ЮЕТЕЪ ЗПД, ФП ЬФП ЧЕТОЩК ЪОБЛ ФПЗП, ЮФП вПЗ ЧППВЭЕ ОЕ ИПЮЕФ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЬФХ НПМЙФЧХ. оБПВПТПФ, йЙУХУ УОПЧБ Й УОПЧБ ХЮЙМ уЧПЙИ РПУМЕДПЧБФЕМЕК ОБУФПКЮЙЧПК НПМЙФЧЕ Й ЧЕТЕ:

й УЛБЪБМ ЙН: РПМПЦЙН, ЮФП ЛФП-ОЙВХДШ ЙЪ ЧБУ, ЙНЕС ДТХЗБ, РТЙДЕФ Л ОЕНХ Ч РПМОПЮШ Й УЛБЦЕФ ЕНХ: ДТХЗ! ДБК НОЕ ЧЪБКНЩ ФТЙ ИМЕВБ, ЙВП ДТХЗ НПК У ДПТПЗЙ ЪБЫЕМ ЛП НОЕ, Й НОЕ ОЕЮЕЗП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ; Б ФПФ ЙЪОХФТЙ УЛБЦЕФ ЕНХ Ч ПФЧЕФ: ОЕ ВЕУРПЛПК НЕОС, ДЧЕТЙ ХЦЕ ЪБРЕТФЩ, Й ДЕФЙ НПЙ УП НОПА ОБ РПУФЕМЙ; ОЕ НПЗХ ЧУФБФШ Й ДБФШ ФЕВЕ. еУМЙ, ЗПЧПТА ЧБН, ПО ОЕ ЧУФБОЕФ Й ОЕ ДБУФ ЕНХ РП ДТХЦВЕ У ОЙН, ФП РП ОЕПФУФХРОПУФЙ ЕЗП, ЧУФБЧ, ДБУФ ЕНХ, УЛПМШЛП РТПУЙФ. й с УЛБЦХ ЧБН: РТПУЙФЕ, Й ДБОП ВХДЕФ ЧБН; ЙЭЙФЕ, Й ОБКДЕФЕ; УФХЮЙФЕ, Й ПФЧПТСФ ЧБН, ЙВП ЧУСЛЙК РТПУСЭЙК РПМХЮБЕФ, Й ЙЭХЭЙК ОБИПДЙФ, Й УФХЮБЭЕНХ ПФЧПТСФ. (пФ мХЛЙ 11:5-10)

тБЪЧЕ ЗДЕ-ОЙВХДШ йЙУХУ ХЮЙМ П ЧТЕДЕ Й ВЕУРПМЕЪОПУФЙ ОБУФПКЮЙЧПК РТПДПМЦЙФЕМШОПК НПМЙФЧЩ ЧЕТЩ? оЕФ, пО ЧУЕЗДБ ХЮЙМ ОЕ УДБЧБФШУС Й ПЦЙДБФШ, ЮФП ПФЧЕФ РТПСЧЙФУС. еУМЙ ВЩ ФБЛБС НПМЙФЧБ ВЩМБ ДМС ОБУ ЧТЕДОБ, ТБЪЧЕ йЙУХУ ХЮЙМ ВЩ ЬФПНХ? уЕЗПДОС ОЕЛПФПТЩЕ РТПРПЧЕДОЙЛЙ УЮЙФБАФ, ЮФП Х вПЗБ НПЦОП ЧЩРТПУЙФШ ЧУЈ, ЮФП ЪБИПЮЕЫШ, ОП ОЕ ЧУЈ ЙЪ ЬФПЗП НПЦЕФ ВЩФШ ОБН ОБ РПМШЪХ. оП ЪБЮЕН ЦЕ ФПЗДБ йЙУХУ ХЮЙМ ОБУ ОБУФПКЮЙЧП РТПУЙФШ П ЧУСЛПК ОХЦДЕ, П ЧУСЛПН ВМБЗЕ, ЕУМЙ ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ ОБН ЧП ЧТЕД? с ОЕ ХЮХ УЧПЙИ ДЕФЕК ДПВЙЧБФШУС ПФ НЕОС ЧУЕЗП, ЮЕЗП ПОЙ ИПФСФ, ЮФПВЩ РПФПН С ЧУЈ-ФБЛЙ РПДДБМУС ОБ ЙИ НБОЙРХМСГЙЙ, Й ДБМ ЙН ФП, ЮФП РПФПН ЙУРПТФЙФ ЧУА ЙИ ЦЙЪОШ.

оП ЛБЛ ЦЕ ОБН ПРТЕДЕМЙФШУС У ФЕН, ЮФП СЧМСЕФУС ДМС ОБУ ОХЦДПК, Б ЮФП ОБЫЕК РТЙИПФША? дМС ЬФПЗП вПЗ ДБЈФ ОБН уЧПА НХДТПУФШ, Б ФБЛЦЕ еЗП уЧСФПК дХИ ЧУЕЗДБ ОБИПДЙФУС У ОБНЙ, ЮФПВЩ ХЮЙФШ Й РПДУЛБЪЩЧБФШ ОБН. оБЮОЈН У ФПЗП, ЮФП МАВХА ОХЦДХ НПЦОП РТЕЧТБФЙФШ Ч РТЙИПФШ ЙМЙ РПИПФШ. оБРТЙНЕТ, чБН ОХЦОБ НБЫЙОБ, ОП Х чБУ РПЛБ ОЕФ ДЕОЕЗ, ЮФПВЩ ЕЈ ЛХРЙФШ. сЧМСЕФУС МЙ ЬФП ОХЦДПК? еУМЙ чЩ ИПФЙФЕ ЕЈ РПФПНХ ЮФП чБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОХЦОП ЛХДБ-ФП ОБ ОЕК ЕЪДЙФШ, ФП ЬФП ОХЦДБ. б ЕУМЙ чЩ ИПФЙФЕ ЕЈ ЙНЕФШ, РПФПНХ ЮФП Х чБЫЕЗП УПУЕДБ ЙМЙ ПДОПЛМБУУОЙЛБ ХЦЕ ЕУФШ НБЫЙОБ, Б чЩ ДП УЙИ РПТ ВЕЪ НБЫЙОЩ, ФП ЬФП ХЦЕ УЛПТЕЕ РПИПФШ, ЛПФПТБС ВЩМБ ТПЦДЕОБ ЪБЧЙУФША. й ЕУМЙ ЬФБ НБЫЙОБ чБН ОХЦОБ, ФП ОХЦОП НПМЙФШУС ПВ ЬФПН Й ДПЧЕТСФШ вПЗХ, ПУФБЧБСУШ Ч РПЛПЕ, Б ОЕ РЩФБФШУС ЧУЕНЙ ЧПЪНПЦОЩНЙ РХФСНЙ, ТБВПФБС ОБ ФТЈИ ТБВПФБИ, ЧМЕЪБС Ч ДПМЗЙ, РЕТЕЦЙЧБС ЙЪ-ЪБ ЬФПЗП, ЛХРЙФШ ЕЈ ЛБЛ НПЦОП УЛПТЕЕ, ЙОБЮЕ ЬФБ ОХЦДБ УФБОЕФ РПИПФША, ЛПФПТБС НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ НОПЗП РТПВМЕН Ч чБЫХ ЦЙЪОШ.

зПУРПДШ ОБН УЛБЪБМ ОЕ ЪБВПФЙФШУС Й ОЕ РЕТЕЦЙЧБФШ ДБЦЕ П УБНПН ОЕПВИПДЙНПН:

йФБЛ ОЕ ЪБВПФШФЕУШ Й ОЕ ЗПЧПТЙФЕ: ЮФП ОБН ЕУФШ? ЙМЙ ЮФП РЙФШ? ЙМЙ ЧП ЮФП ПДЕФШУС? РПФПНХ ЮФП ЧУЕЗП ЬФПЗП ЙЭХФ СЪЩЮОЙЛЙ, Й РПФПНХ ЮФП пФЕГ ЧБЫ оЕВЕУОЩК ЪОБЕФ, ЮФП ЧЩ ЙНЕЕФЕ ОХЦДХ ЧП ЧУЕН ЬФПН. йЭЙФЕ ЦЕ РТЕЦДЕ гБТУФЧБ вПЦЙС Й РТБЧДЩ еЗП, Й ЬФП ЧУЕ РТЙМПЦЙФУС ЧБН. (пФ нБФЖЕС 6:31-33)

дБ, ДБЦЕ ОБЫБ ОХЦДБ Ч РЙЭЕ Й ПДЕЦДЕ НПЦЕФ УФБФШ РПИПФША, ЛПЗДБ НЩ ФПМШЛП Й ЦЙЧЈН ТБДЙ ФПЗП, ЮФПВЩ ЙНЕФШ ЬФП, Й РПУФПСООП ПВ ЬФПН ВЕУРПЛПЙНУС. лПЗДБ йЙУХУ РТЙЪЧБМ ОБУ ЙУЛБФШ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП вПЦШЕЗП гБТУФЧБ, пО ОЕ УЛБЪБМ, ЮФП ЕДБ, РЙЭБ, ЦЙМШЈ, УТЕДУФЧБ РЕТЕДЧЙЦЕОЙС ОБН ВПМШЫЕ ОЕ РПФТЕВХАФУС. оЕФ, пО УЛБЪБМ, ЮФП ЧУЈ ЬФП РТЙМПЦЙФУС. фП ЕУФШ ЧУСЛБС ОБЫБ ОХЦДБ ВХДЕФ ЧПУРПМОЕОБ чУЕНПЗХЭЙН вПЗПН, ЛПФПТЩК СЧМСЕФУС ОБЫЙН оЕВЕУОЩН пФГПН.

ч ФПК ЦЕ оБЗПТОПК РТПРПЧЕДЙ пО ХЮЙМ П ФПН, ЮФП ОБН ОХЦОП ПЦЙДБФШ ПФ оБЫЕЗП оЕВЕУОПЗП пФГБ ЧУСЛПЕ ВМБЗП, ФП ЕУФШ ЧПУРПМОЕОЙЕ ЧУСЛПК ОБЫЕК ОХЦДЩ:

еУФШ МЙ НЕЦДХ ЧБНЙ ФБЛПК ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК, ЛПЗДБ УЩО ЕЗП РПРТПУЙФ Х ОЕЗП ИМЕВБ, РПДБМ ВЩ ЕНХ ЛБНЕОШ? Й ЛПЗДБ РПРТПУЙФ ТЩВЩ, РПДБМ ВЩ ЕНХ ЪНЕА? йФБЛ ЕУМЙ ЧЩ, ВХДХЮЙ ЪМЩ, ХНЕЕФЕ ДБСОЙС ВМБЗЙЕ ДБЧБФШ ДЕФСН ЧБЫЙН, ФЕН ВПМЕЕ пФЕГ ЧБЫ оЕВЕУОЩК ДБУФ ВМБЗБ РТПУСЭЙН Х оЕЗП. (пФ нБФЖЕС 7:9-11)

йЙУХУ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЗПЧПТЙМ П ФПН, ЮФП ОБЫ оЕВЕУОЩК пФЕГ НПЦЕФ ПФЛБЪБФШ ОБН Ч ЛБЛПН-МЙВП ВМБЗЕ. пО УОПЧБ Й УОПЧБ РПЧФПТСМ уЧПЙН ХЮЕОЙЛБН, ЮФП ОБН ОХЦОП РТПУЙФШ Й НЩ РПМХЮЙН. юЕЗП ЦЕ ОБН РТПУЙФШ? чУЈ, Ч ЮЈН НЩ ОХЦДБЕНУС. чУЈ, ЮФП СЧМСЕФУС ДМС ОБУ ВМБЗПН.

иПТПЫП, Б ЕУМЙ НЩ ЧУЈ-ФБЛЙ ОЕ НПЦЕН ТБЪПВТБФШУС Ч УЧПЙИ НПФЙЧБИ, Й ЮФП-ФП РТПУЙН Х вПЗБ РТПУФП ЙЪ ЪБЧЙУФЙ ЙМЙ ЛБЛПК-ФП РТЙИПФЙ? бРПУФПМ йБЛПЧ ПФЧЕФЙМ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ:

рТПУЙФЕ, Й ОЕ РПМХЮБЕФЕ, РПФПНХ ЮФП РТПУЙФЕ ОЕ ОБ ДПВТП, Б ЮФПВЩ ХРПФТЕВЙФШ ДМС ЧБЫЙИ ЧПЦДЕМЕОЙК. (йБЛПЧБ 4:3)

пО ЗПЧПТЙФ ЪДЕУШ П ФПН, ЮФП НЩ ОЕ РПМХЮЙН ПФЧЕФ ОБ НПМЙФЧХ, ЕУМЙ РТПУЙН ЬФП ОЕ РПФПНХ ЮФП ОХЦДБЕНУС, Б РПФПНХ ЮФП ИПФЙН ХДПЧМЕФЧПТЙФШ УЧПА РПИПФШ, ЛПФПТХА РП УХФЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХДПЧМЕФЧПТЙЫШ. й РТЙЮЙОБ ЪДЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЛПЗДБ НЩ ТХЛПЧПДУФЧХЕНУС Ч УЧПЕК ЧЕТЕ ОЕЮЙУФЩНЙ НПФЙЧБНЙ, ПОБ ОЕ ВХДЕФ ТБВПФБФШ. фП ЕУФШ ЛПЗДБ НЩ ЧПДЙНЩ УЧПЙНЙ РТЙИПФСНЙ ЙМЙ ЪБЧЙУФША ЙМЙ ЮЕН-ФП ЕЭЈ РПДПВОЩН, ОБЫБ ЧЕТБ, ЛПФПТБС ОБИПДЙФУС Ч ОБЫЕН УЕТДГЕ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЪБДЕКУФЧПЧБОБ Ч ФБЛЙИ НПМЙФЧБИ. рПФПНХ ЮФП ЧЕТБ ЧУЕЗДБ ЮЕТРБЕФ УЧПА УЙМХ ОЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ УФТБУФСИ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ РТПСЧМСФШУС Ч ОБЫЕК ДХЫЕ, ЛПЗДБ НЩ ДБЈН ЙН НЕУФП, Б Ч вПЦШЕН УМПЧЕ.

оБ УБНПН ДЕМЕ, ОЕ ФБЛ ХЦ УМПЦОП ТБЪМЙЮЙФШ, ЮЕН НЩ ТХЛПЧПДУФЧХЕНУС, ЛПЗДБ РТПУЙН П ЮЈН-ФП вПЗБ. йУФЙООБС ЧЕТБ ЧУЕЗДБ РТЙЧПДЙФ ОБУ Ч РПЛПК, Й ПОБ РТЙОПУЙФ ТБДПУФШ. дБЦЕ ЕУМЙ НЩ ДПМЗПЕ ЧТЕНС ОЕ ЧЙДЙН ПФЧЕФ ОБ ОБЫХ НПМЙФЧХ, ЕУМЙ НЩ РТПДПМЦБЕН ДПЧЕТСФШ вПЗХ, ФП Х ОБУ ВХДЕФ ЧУЈ ВПМШЫЕ Й ВПМШЫЕ РПЛПС Й ТБДПУФЙ. й ОБПВПТПФ, ЕУМЙ НЩ РТПУФП ИПФЙН РПУЛПТЕЕ ТБЪВПЗБФЕФШ, ЪБРПМХЮЙФШ ЛБЛХА-ФП ЧЕЭШ, Й ОБУ ПДПМЕЧБАФ ОЕЮЙУФЩЕ НПФЙЧЩ, ФП Ч ОБУ ЧУЈ ВПМШЫЕ Й ВПМШЫЕ ВХДЕФ РТПСЧМСФШУС ТБЪПЮБТПЧБОЙЕ, ВЕУРПЛПКУФЧП Й ОЕДПЧПМШУФЧП. й Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ОБЫБ ЧЕТБ, РТПУФП НПЦЕФ УПКФЙ ОБ ОЕФ. п ЮЈН Й РЙУБМ бРПУФПМ рБЧЕМ, ЗПЧПТС П ЧЕТХАЭЙИ, УФТБДБАЭЙИ УТЕВТПМАВЙЕН.

еУМЙ НЩ ОБХЮЙНУС ТБЪВЙТБФШУС Ч ЬФЙИ ЧПРТПУБИ, ФП ДМС ОБУ ОЕ ВХДЕФ УМПЦОП ПФДБЧБФШ вПЗХ ЧУЕ ОБЫЙ ЪБВПФЩ, ЧЕТС, ЮФП пО ЧПУРПМОЙФ ЧУСЛХА ОБЫХ ОХЦДХ РП уЧПЕНХ ВПЗБФУФЧХ Ч УМБЧЕ иТЙУФПН йЙУХУПН.

рХУФШ вПЗ ПВЙМШОП ВМБЗПУМПЧЙФ чБУ!

РБУФПТ уЕТЗЕК рПМСЛПЧ

рТЙУЩМБКФЕ УЧПЙ ПФЪЩЧЩ, ЧПРТПУЩ, РПЦЕМБОЙС Й НПМЙФЧЕООЩЕ ОХЦДЩ:

в вашей жизни.
Подумайте над тем, как оно изменяет вашу ситуацию.
Согласитесь с тем, что Слово говорит о вас.
Смотрите на себя так, как Слово смотрит на вас.
Осознайте полноту Слова Божьего. Бог не человек, чтобы обманывать.

Личное применение
Давайте рассмотрим ближе эти семь причин, почему необходимо размышлять над Словом Божьим.
№ 1. Применяйте Слово по отношению к себе.
Филиппийцам 4:19 - «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по Богатству Своему в славе, Христом Иисусом».
Как я могу применить к себе лично Филиппийцам 4:19 ?
«Мой Бог восполнит всякие нужды Джерри по Богатству Своему в славе». Не правда ли это уже личное применение?
№ 2. Позволяйте Духу Святому делать Слово действенным в сердце вашем.
Как это можно сделать?
Если вы будете всегда исповедовать Слово Божье, то оно станет более чем просто слова из книги. Оно будет реальнее, чем ваша проблема.
№ 3. Хорошо обдумайте, как применить Слово в своей жизни.
Если вам нужны 10 000 долларов, обратитесь к Слову Божьему, которое говорит: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по Богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Применяйте это Слово по отношению к вашей нужде, провозглашая: «Я верю в то, что моя нужда восполнена, и я провозглашаю, что будет так во имя Иисуса Христа».
№ 4. Подумайте над тем, как Слово изменяет вашу ситуацию.
Прежде чем что-то произойдет внешне, сначала все это произойдет внутри.

Итак, сейчас вы рассуждали над Филиппийцам 4:19 и применяли эти стихи лично к себе, они стали реальностью в вашем сердце, вы думали о том, как применить их в вашей жизни. Сейчас вы думаете, как изменить вашу ситуацию. Вы уже не рассматриваете себя как человека нуждающегося, а смотрите на себя как на того, чьи нужды были восполнены.
№ 5. Согласитесь с тем, что Слово говорит о вас.
Как это сделать? Своими устами. Утверждайте это. Таким образом вы войдете в соглашение. Провозглашайте:
«Бог говорит, что восполнит все мои нужды, по Богатству Своему в славе. Иисусом Христом. Я согласен с этим. И провозглашаю, что мои нужды восполнены».
№ 6. Смотрите на себя так, как Слово смотрит на вас.
После вашего размышления над Филиппийцам 4:19 вы не можете уже говорить о недостатке. Но если вы все еще произносите слова «нужда» и «недостаток», значит. вы не позволяете Духу Святому сделать Слово реальностью в вашей жизни.
№ 7. Осознайте полноту Слова Божьего.
Когда вы хорошо понимаете полноту Слова Божьего, вы уже не ходите грустными. Тогда вы ходите с высоко поднятой головой и с улыбкой на лице, вам хочется танцевать, у вас на сердце радость и уверенность в том, что Бог может восполнить вашу нужду. И если сатана снова поднимает вопрос о вашей нужде, то скажите: «Прежде тебе нужно поговорить об этом с Богом. Я все возложил на Него».
Вернемся к тезисам Божьей формулы успеха.

Г. Действуйте по Слову Божьему

1. Будьте исполнителем Слова, а не только слушателем. Матфея 7:24-27 «Итак, всякого, кто слушает слова Мое сии и

Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 4, ст. 10-23.

10. Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

11. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

12. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

13. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

14. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.

15. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;

16. вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.

17. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

18. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

19. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

20. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

21. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

22. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

(Флп. 4, 10-23)

Так заканчивается Послание к Филиппийцам. Здесь апостол Павел вновь очень вдохновенно говорит о том, как он благодарен филиппийцам за помощь в тех ситуациях, когда ни одна другая церковь не протянула ему руку помощи. Из этих строк мы понимаем, почему сложились такие теплые, дружеские, христианские любовные отношения, почему апостол Павел так много говорит о благодарности и любви к Филиппийской Церкви и так много призывает к радости. Кроме всего прочего, здесь мы чувствуем вдохновение апостола Павла как великого миссионера, который ради проповеди Христовой мог переносить различные трудности.

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне . Павел очень рад о Господе, что филиппийцы вновь начали заботиться о нем, что их любовь не стала меньше, но они готовы всячески его поддерживать, как и раньше: вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства . Обстоятельства могли быть разные: Филиппийская церковь еще недостаточно крепко стояла на ногах, может быть, что-то еще. В любом случае, причины того, что помощь в какой-то момент была меньше, - объективные неблагоприятные обстоятельства, а вовсе не то, что филиппийцы стали иначе относиться к апостолу.

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Павел не говорит о нужде, не просит помогать ему в обязательном порядке, он просто рад тому, что филиппийцы готовы таким образом проявлять свою любовь.

Далее апостол Павел дает комментарий к своему характеру, особенностям быта и ситуаций, в которых ему приходилось находиться. Это очень вдохновенные, красивые личные строки: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке . Павел говорит о том, что он настолько верен Христу, делу проповеди Христовой, что в период своего благовествования научился жить по-всячески. Кто-то помогает Павлу, и он живет в изобилии; кто-то не помогает, и он живет в скудости. Кто-то кормит его, и он насыщается, кто-то не кормит, и он голодает. Но при этом и те, и другие обстоятельства нисколько не расстраивают Павла, не делают его рвение меньше. Он все равно продолжает ревностно проповедовать Христа, делать дело Божие.

Тринадцатый стих венчает рассуждения апостола Павла о разнообразных обстоятельствах. Это как некий лозунг, радостный, уверенный, внутренне цельный: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе . Слова в определенном смысле даже дерзновенные: Павел утверждает, что может все. Это «все» относится, конечно, и к предыдущему стиху: к тому, что он может находиться в разных обстоятельствах, но его можно понять и расширенно: человек немощный мало, что может, но в укрепляющем Иисусе Христе, может многое, может быть, даже все, по крайней мере, все, что ему потребно и Господь посчитает нужным. Все сможет человек, только не своими ограниченными силами, а в укрепляющем его Иисусе Христе. Прекрасные, вдохновенные и дерзновенные слова, которые, конечно, и для нас являются большой поддержкой и утешением.

Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужд у. Здесь апостол Павел вспоминает самые ранние ситуации, связанные с его проповедью, и пишет, что тогда ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием . Подаяние и принятие - два термина из финансового, можно даже сказать, бухгалтерского лексикона: «приход» и «расход». Речь идет о том, что апостол Павел приносит духовную пищу тем, кому проповедует, а они, в свою очередь, помогают ему материально. Это в определенном смысле балансирует отношения «прихода» и «расхода», если так можно сказать. Но самое главное, что ни одна другая церковь, кроме филиппийцев, не приняла участия в этой нужде апостола Павла. В этом стихе раскрывается причина того, откуда такие близкие, особенные отношения, исполненные особой любви и благодарности. Конечно, Павел любит всех, кому пишет и проповедует: и коринфян, и галатов, которых, может быть, в какой-то мере ругает, но в то же самое время, как человек, помнит всяческое добро, проявленное по отношению к нему, тем более в сложных обстоятельствах, когда никакая другая церковь, кроме Филиппийской, не протянула ему руку помощи.

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Здесь апостол сравнивает подаяние филиппийцев с благовонным курением , жертвой приятной - это религиозные термины, связанные с жертвоприношением, так поэтически говорит апостол Павел об этом подаянии.

Последние три стиха апостол, по-видимому, пишет своей рукой, как это обычно бывало. Само послание писал не свободный человек, а слуга, раб.Тот, кто являлся автором послания, своей рукой подписывал последние несколько строк.

В двадцатом стихе Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь - мы видим, что послание уже закончилось, но дальше следует приветствие и пожелание благодати в 21-23 стихах. Это своего рода окончание после окончания, которое так и называется «постскриптум». Это понятие мы используем и сейчас, когда уже все написали, но хотим что-то добавить. Павел пишет эти строки своей рукой, еще раз прощается и еще раз желает благодати Господа нашего Иисуса Христа.

Напоминаю, дорогие братья и сестры, о необходимости ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великое утешение, и отрада, и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.

Итак, говорит, хотя вы и видите их радующимися и прославляемыми, но вы стойте так, как стояли, в надежде, что мы прославимся со Христом, и не отступайте от этой надежды. Заметь, какими похвалами он превозносит их. "Братия" , говорит, и не просто, но «возлюбленные» , и кроме того еще – «вожделенные» , то есть такие, к лицезрению которых стремится душа моя. И еще: "радость" , и не просто, но и "венец" , славнее которого нет для него ничего. И прежде увещания похвалил их, и после опять. Дороги, значит, они были для Павла, если он удостаивает их такой великой чести.

. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им,

Мне кажется, что эти женщины занимали выдающееся положение в тамошней Церкви. Поэтому он поручает их некоему чудному мужу, который был или братом одной из них, или же мужем. Быть может, он-то и был темничным стражем в Филиппах (). Апостол как бы так говорит: теперь-то ты и становишься истинным братом и истинным мужем, если в деле Господнем несешь то же бремя (ζυγόν ), вспомоществуя им . Некоторые совершенно неправильно говорят, что Павел обращается здесь с увещанием к своей жене. Но, не говоря о многом другом, если бы это было так, то он сказал бы: γνήσια σύζυγε , а не γνήσιε .

подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими,

Не мало, говорит, и они содействовали мне, хотя это было и при помощи многих других; посему апостол и говорит: «подвизавшимся вместе со мною» . Подлинно, в то время церкви находились в прочном союзе между собой, потому что один другого почитал и один другому помогал. А теперь, увы! в каком состоянии мы находимся? Друг друга низвергаем, почему мы совершенно и отличаемся от живших в то время.

которых имена – в книге жизни.

Видишь ли, какую добродетель приписывает женщине? Сказанное Господом апостолам: «имена ваши написаны на небесах» () Павел приписывает и женщинам, что и их имена вместе с прочими написаны в книге жизни, то есть в ведении и суде Божием. Или он присудил им жизнь, имея в виду веру их, подобно тому, как «неверующий уже осужден» (), и следовательно, написан в книге смерти.

. Радуйтесь всегда в Господе;

Но как же Господь говорит: «блаженны плачущие» ()? Потому что плакать таким образом – то же самое, что радоваться. Ибо не просто сказал «радуйтесь» , но "в Господе" . Кто бывает с Господом, тот всегда радуется, хотя бы его предавали пыткам и терзали. "Они же" , говорит, «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ().

и еще говорю: радуйтесь.

Так как естественное положение дел причиняло скорбь, то он повторением слова показывает, что всячески следует радоваться.

. Кротость ваша да будет известна всем человекам.

Так как выше Павел осуждал некоторых как врагов креста, то теперь побуждает филиппийцев не относиться к ним враждебно, но поступать с ними милостиво, хотя бы они были и врагами.

Господь близко.:

. Не заботьтесь ни о чем,

А вы завидуете тому, что те живут в удовольствии и наносят вам оскорбление, вы же находитесь в печали. «Господь близко» , суд уже настал; не заботьтесь ни о чем: ни об оскорблении с их стороны, ни о вашей печали. Потому что они отдадут ответ Господу, а вы пребудете в покое.

но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.

Вот и еще утешение, именно, молитва всегдашняя, во всяком положении дел, и притом с благодарением. Потому что как станет просить кто-либо о будущем, не выразивши чувства благодарности за прежнее благодеяние? Итак, за все, даже и за то, что кажется несчастьем, должно благодарить; потому что благодарить за добро требует самая природа вещей, а за несчастье – долг благомыслящей души. Такого рода молитвы открывают желания наши пред Богом; тех же молитв, которые совершаются иначе, Он не принимает.

. и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

что чисто,

Против тех, бог которых – чрево.

что любезно,

То есть Богу и людям. А последнее значит, чтобы никого не оскорблять.

что достославно, что только добродетель и похвала,

Видишь ли, он желает, чтобы они обращали внимание и на то, что касается людей; но не просто, а сказав: «что только добродетель» .

о сем помышляйте.

Так как от помышлений рождаются дурные дела, то говорит: «о сем помышляйте» , то есть о том, на что указано выше.

. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне,

Так как нельзя было говорить обстоятельно обо всем, о входах, выходах, слове и одежде, то говорит вообще: «чему вы научились, что слышали» посредством изустного научения, что приняли письменно и «что видели» во мне чрез самые дела. Потому что являть себя примером, как часто говорилось, есть самое лучшее учение.

то исполняйте, –

Не только помышляйте и не только говорите, как выше было сказано, но и делайте.

и мира будет с вами.

То есть если вы будете исполнять это, то будете жить в спокойствии. Потому что, когда мы будем в мире с Богом, конечно, посредством добродетели, и с людьми («с ненавидящими мир я был в мире» (), то Сам будет с вами. Так как, если Он ищет удаляющихся от Него, то как Он не придет к приближающемуся к Нему?

. Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне;

Не мирской радостью возрадовался, говорит, и не житейской, но – "в Господе" не тому я возрадовался, что успокоился, но тому, что вы преуспели. Посему-то и сказал "весьма" , ибо радовался об их пользе или преуспеянии. После того, как незаметно укорил их за прошедшее время, внушая им благотворить непрестанно и всегда, он опять прикрыл этот укор; потому что слова "уже вновь" (ήδη ποτέ ) указывают на продолжительное время. Словом "начали" (άνεθάλετε – опять распустились, опять дали побег или отпрыск) говорит как бы о выросших растениях, которые засохли и потом снова, расцвели. Так и вы, говорит, быв цветущими, завяли, и потом снова распустились. Таким образом, здесь и укор некий и похвала; ибо не малое дело есть увядшему процвести. Чтобы кто не подумал, что они и в остальных делах увяли, он прибавил: «заботиться о мне» , то есть в одном только – заботливости о необходимом мне. Но следует спросить, каким образом тот, который сказал: (), и опять в послании к Коринфянам: «для меня лучше умереть, нежели чтобы кто изничтожил похвалу мою» (), теперь является принимающим помощь? Там он вполне основательно не принимал, именно, благодаря лжеапостолам, которые показывали вид, что не принимают, «дабы они, в чем хвалятся» , говорит, «оказались такими же, как и мы» (). Ибо не просто сказал: «похвала сия не отнимется у меня, но: в странах Ахаии» (); потому что говорит: «другим церквам я причинял издержки» (). Таким образом, там он не принимал по основательному рассуждению. Здесь же дающие – «возлюбленные и вожделенные» , которых он огорчил бы, если бы не принял. Притом же и принимать бывает лучше ради дающих; потому что они большую получают пользу, чем приемлющие. Что же касается изречения «блаженнее давать, нежели принимать» , то оно вовсе не означает запрещения принимать, но есть простое сравнение, указывающее на то, что лучше. На том основании, что золото лучше, неужели кто-нибудь запретит иметь серебро? Кроме того, апостол говорит это о труде и подаянии от труда; и подлинно нужно так делать. Но ежели не будет времени для труда, например, при наложении уз, или в случае болезни, то что тут делать? Не должно ли принимать? Я думаю, что так.

вы и прежде заботились,

То есть вы носили в сердце заботу обо мне и беспокоились обо мне; ибо это в вашем характере – заботиться обо мне.

но вам не благоприятствовали обстоятельства.

Не от нерадения вашего, говорит, зависело это, а от необходимости, то есть вы не имели в руках, сами не были богаты; от общего обычая сие заимствовано, ибо мы обыкновенно говорим: настали тесные обстоятельства, пришли теперь дурные времена.

. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Видишь ли, что нелегкое дело радоваться в довольстве; для этого нужно упражнение и старание. "Научился" , говорит.

. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии;

То есть умею пользоваться малым, умею переносить и голод и жажду, и также умею жить в изобилии. Но что же это за добродетель – уметь жить в изобилии? Подлинно это великая добродетель. Потому что не нужда, а изобилие многих губит, так как возбуждает очень многие и нелепые похотения. Как же Павел умел изобиловать? Он тратил достаток на других, и не радовался при изобилии, но был одинаков как в изобилии, так и в нужде, не надмеваясь первым и не стесняясь последней.

научился всему и во всем,

Я приобрел опытность во всем столь долгом течении времени, во всяком деле и во всех случайных обстоятельствах.

насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

Израильтяне не умели «терпеть голод» , ибо они роптали на Бога и говорили: «может ли приготовить трапезу?» (). Но не умели и насыщаться: ибо «ел Иаков, и утучнел Израиль, и стал упрям, и оставил он Бога» (). Но Павел и христиане поступают не так. Этим он показывает, что ни прежде, когда ему не давали, он не скорбел, ни теперь, когда ему дают, он не радовался по человеческому расчету, но радовался за них, так как они сами чрез это получили пользу.

. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Так как он чувствовал, что многое сказал о себе, то говорит: не мое это совершенство, но давшего крепость Христа.

. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.

Он сказал: умею быть довольным. Теперь, чтобы филиппийцы не соблазнились им, будто он не с удовольствием принял предложенное ими и даже считал это бесполезным для себя (потому что дающие обыкновенно соблазняются, когда принимающие говорят, что они не нуждаются), то он и устраняет это, говоря: «впрочем, вы хорошо поступили» , то есть хотя я и не имею нужды, но, тем не менее, принял ваш дар. Обрати внимание на мудрость, как он возвышает это дело. Говоря «приняв участие в моей скорби» , он этим поставил их наравне с собой. Я, говорит, действительно терплю это, а так как вы позаботились обо мне, то и вас признает моими сотрудниками. Таким образом, предыдущими словами апостол разрушил их мечтание, а этими возбуждает их усердие.

. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;

Так как могло показаться, что он упрекнул их выше, сказав: «уже вновь начали заботиться» , то теперь мудро оправдывается, говоря, что то самое, чем я, казалось бы, укорил вас, я не потому сделал, будто бы желал получить от вас что-нибудь, но потому, что вполне был уверен относительно вас, и вы сами тому были причиной, ибо вы первые из всех начали заботиться о моих нуждах. В силу этой-то уверенности в вас я как бы упрекнул вас, как оставивших прежде обычное для вас дело. И вот великая похвала ваша в том, что вы не только в начале благовествования помогали мне, не только когда я находился у вас, но и когда вышел из Македонии, то есть из ваших пределов. Не сказал, что ни одна церковь не дала мне, но «ни одна церковь не оказала мне участия даянием и принятием» ; потому что суть дела заключается в общении. Ты даешь плотское, а получаешь духовное, как сказано в другом месте: «если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (). Итак, другие церкви не оказали участия в смысле даяния плотского и принятия духовного.

. вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.

Важная похвала их и в том, что, находясь в митрополии, он питался на счет малого города. Ибо под "нуждой" он разумеет необходимые издержки, а не утехи и роскошь.

. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

Так как он высказал нечто унизительное, сказав: "на нужду" , то, дабы они по этому поводу не возгордились, он продолжает: говорю сие не потому, чтобы искал от вас подаяния, но ради вашей пользы, чтобы вы имели плод, который должен служить в вашу пользу. Видишь ли, они сами получили пользу от даяния.

. Я получил все, и избыточествую;

Так как он сказал: "не ищу" , то дабы не охладить их ревность, не сделать их более беспечными (ибо чем любомудрее благотворители, тем большей они ищут благодарности от приемлющих благодеяние), говорит: «я получил все, и избыточествую» , то есть вашим даянием вы не только восполнили то, что опущено было прежде, но еще сделали больше. Сказав же "получил" , как бы о должном со стороны их, дабы они не возгордились, он опять в утешение их показывает, что они сделали даже и сверх должного, послав ему излишнее.

я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

О, куда он вознес их дар! Не я, говорит, принял, но чрез меня. Поэтому, хотя я и не имею нужды, вы об этом не беспокойтесь: потому что и Бог ни в чем не нуждался, однако принял, как и Писание говорит: «обонял Господь приятное благоухание» (), дабы мы, слыша, что в этом не имеет нужды, не сделались беспечными в благовествовании.

. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

Так как выше он сказал: «вам не благоприятствовали обстоятельства» , то есть вы сами находились в затруднительном положении, то теперь желает им быть в довольстве. Если бы они были так мудры, как Павел, он не стал бы просить для них телесного. Но так как они были людьми, занятыми житейскими делами и имеющими некоторую привязанность к настоящим вещам, то он, снисходя к их немощи, просит для них у Бога не избытка и роскоши, а достатка в необходимом. «Да восполнит» , говорит, «всякую нужду вашу» , дабы не быть нам в убожестве. Затем, чтобы они не подумали, что он слишком ограничивает их, прибавил: «по богатству Своему» , то есть Он может дать вам потребное в избытке и изобилии. Посему вы пользуйтесь богатством во славу Его. Выражение «Христом Иисусом» можно понимать и так, что это совершит Отец во Христе Иисусе, то есть при посредстве Христа; а можно и так: "в славе" , которая относится ко Христу Иисусу. Поэтому прибавляет следующее.

. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

Поскольку он сказал: во славу Сына, то прибавил, что слава Христа есть вместе и слава Отца.

. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе.

Знак немалого благорасположения – приветствовать их посредством посланий.

Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

Ибо с ним были многие, были, может быть, даже из самого Рима, которые, впрочем, не принимали участия в делах апостольских: таковым был только Тимофей, которого он назвал выше единодушным с собой. Тем не менее он не отказывается называть их братьями.

. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

Он одобрил и одушевил их, показав, что благочестие достигло даже до царского дома, внушая, что если находящиеся при царском дворе пренебрегали всем ради Христа, то тем более следует делать это вам – людям простым. Вместе же с тем дает знать, что о добродетели филиппийцев он говорил пред кесаревым домом; ибо иначе он не мог возбудить в последних расположения, выразившегося в приветствии.

. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

По своему обычаю он молитвой заключает послание. И научает вместе с тем относить к благодати Христовой добродетели, какие они имеют, а не возноситься ими. Ибо тогда только и пребудет с ними благодать навсегда, если они не будут превозноситься. Да изобилует же, по благодати Христовой, и между нами как всякая другая добродетель, так преимущественно добродетель вспомоществования другим, да и мы, приемля пользу от вспомоществования всем нуждающимся, особенно же страдающим ради Бога, насладимся богатством благости Его. Ему слава и держава, ныне и присно и во веки. Аминь.